Порядок предоставления социальных услуг

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг в стационарной форме

поставщиками социальных услуг

(утвержден приказом Департамента социальной защиты населения

Томской области от 31 октября 2014 года  № 27)

 

1. Общие положения

1. Социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.

2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации стационарного социального обслуживания.

Срок социального обслуживания определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг и договором о предоставлении социальных услуг.

3. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, а также перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», иными общедоступными способами.

2. Порядок обращения за получением социальных услуг

4. Основанием для предоставления социальных услуг является обращение гражданина к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания.

Гражданин (далее – получатель социальных услуг) может участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие получателя социальных услуг не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя (далее – представитель), равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателя социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуги.

5. Для получения социального обслуживания получатель социальных услуг (его представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.

3. Предоставление социальных услуг

6. Решение о предоставлении социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

— документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

— документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

— индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган);

— документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; сведения о доходах гражданина (пенсия и выплаты) запрашиваются через автоматизированную систему «Единая система социальной защиты населения Томской области»;

— в стационарной форме социального обслуживания — заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

7. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, могут быть представлены получателем социальных услуг (его представителем) в форме электронных документов.

Документы, представляемые в форме электронных документов:

— подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет»:

— лично или через представителя;

— посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

— посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru) (без использования электронных носителей);

— иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и необходимые документы.

8. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждается в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

9. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг (его представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг, а также должен получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках и порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

10. Социальные услуги, перечень которых утвержден в порядке, определенном пунктом 9) статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», предоставляются поставщиками социальных услуг в объемах, определяемых установленными в соответствии с приложенными к приказу Департамента социальной защиты населения Томской области от 31 октября 2014 года  № 27 стандартами.

4. Правила оплаты предоставления социальных услуг

11. Социальные услуги предоставляются в стационарной форме социального обслуживания за плату или частичную плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

12. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11) статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

13. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, который утверждается в соответствии с пунктом 9) статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

14. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.

Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

15. В случае изменения среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении социальных услуг.

5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг

16. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

— адресность предоставления социальных услуг;

— достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

— непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.

17. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

— полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

— своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

— результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

18. Качество социальных услуг, оказываемых получателю социальных услуг по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя, в том числе, из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.

19. Показатели качества социальных услуг и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг на территории Томской области.

20. Контроль за предоставлением социальных услуг осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

6. Прекращение предоставления социальных услуг

21. Прекращение предоставления социальных услуг осуществляется в следующих случаях:

— по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя);

— окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

— при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;

— выезд получателя социальных услуг за пределы Томской области на постоянное место жительства;

— перевод получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания Томской области в другую по распоряжению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания;

— возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

— госпитализация получателя социальных услуг в лечебно-профилактическое учреждение в связи с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (3 месяца и более);

— смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;

— на основании решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

— осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

7. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

22. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

— осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в сфере социального обслуживания;

— соблюдать права получателей социальных услуг;

— обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

— ознакомить получателей социальных услуг (их представителей) с правоустанавливающими документами поставщика социальных услуг, на основании которых он осуществляют свою деятельность и оказывает социальные услуги;

— предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет», почтовой связи;

— информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

— использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;

— обеспечить условия пребывания в организациях стационарного, полустационарного социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

— обеспечить возможность свободного посещения получателей социальных услуг, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

— обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг в стационарной формах социального обслуживания для получателей социальных услуг — инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».